Проверка техники безопасности на стационарных сооружениях объектов автомобильного спорта

Проверка техники безопасности на стационарных сооружениях объектов автомобильного спорта

СТАНДАРТ № 006-2013

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

НА СТАЦИОНАРНЫХ СООРУЖЕНИЯХ ДЛЯ АВТОСПОРТА.

Москва - 2013 год


Содержание.

1. Введение.

2. Нормативные ссылки.

3. Термины и определения.

4. Стационарные сооружения для кольцевых автогонок.

5. Стационарные сооружения для картинга.

6. Стационарные сооружения для кросса.

7. Стационарные сооружения для ралли-кросса.

8. Стационарные сооружения для ледовых гонок.

9. Стационарные сооружения для зимних трековых гонок.

10. Стационарные сооружения для драг-рейсинга.

11. Требования к путям эвакуации с трибун.

12. Требования к размещению и путям эвакуации маломобильных групп населения.


1. Введение.

Настоящий стандарт разработан на основании и в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», и устанавливает перечень критериев для оценки техники безопасности стационарных сооружениях для автоспорта при проведении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Стандарт будет использован для следующих видов сооружений:

- стационарных сооружений для кольцевых автогонок;

- стационарных сооружений для картинга;

- стационарных сооружений для кросса;

- стационарных сооружений для ралли-кросса;

- стационарных сооружений для ледовых гонок;

- стационарных сооружений для зимних трековых гонок;

- стационарных сооружений для драг-рейсинга.

Данный стандарт может быть расширен и дополнен по усмотрению АНО «Центр содействия развитию физической культуры и спорта».

2. Нормативные ссылки.

- Приложение Н к Международному спортивному кодексу Международной автомобильной федерации «Рекомендации по надзору за организацией управления гонкой и деятельностью экстренных служб»;

- Приложение О к Международному спортивному кодексу Международной автомобильной федерации «Рекомендации по одобрению автомобильных гоночных трасс»;

- «Требования к трассам картинга» Российской автомобильной федерации.

- «Требования к трассам и территории соревнований по кроссу» Российской автомобильной федерации;

- «Требования к трассам для ралли-кросса» Российской автомобильной федерации Российской автомобильной федерации;

- «Требования к трассам и обеспечению безопасности соревнований по ледовым гонкам» Российской автомобильной федерации;

- «Требования к трассам и обеспечению безопасности соревнований по зимним трековым гонкам» Российской автомобильной федерации;

- «Положение о дрэг-полосах для проведения соревнований по дрэг-рейсингу» Российской автомобильной федерации;

- СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения.

- СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

3. Термины и определения.

Стационарные сооружения для автоспорта – объекты спорта, специально предназначенные для проведения соревнований по автомобильному спорту (соревнований в скорости прохождения дистанции на автомобилях).

Объекты спорта – объекты недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения.

Оценка техники безопасности – комплекс мероприятий, действий, измерений, испытаний, позволяющих определить возможность использования объектов спорта гражданами РФ (или иными гражданами) при получении ими физкультурно-оздоровительных услуг, а также при проведении спортивных соревнований и мероприятий различного уровня

4. Стационарные сооружения для кольцевых автогонок.

Требования настоящего раздела соответствуют:

- Приложению Н к Международному спортивному кодексу Международной автомобильной федерации «Рекомендации по надзору за организацией управления гонкой и деятельностью экстренных служб»;

- Приложению О к Международному спортивному кодексу Международной автомобильной федерации «Рекомендации по одобрению автомобильных гоночных трасс»;

4.1. Устанавливаются следующие требования к конфигурации и поверхности трасс стационарных сооружений для кольцевых автогонок:

Требования к поверхности полотна трассы:

- Поверхность полотна трассы должны поддерживаться в чистом состоянии, не допускается наличие существенных повреждений.

Требования к длине и ширине трассы:

- Минимальная ширина полотна трассы должна составлять 12 м. Ширина трассы менее 12 м допускается в только случае наличия разрешения на проведение официальных соревнований, выданного Российской автомобильной федерацией;

- Минимальная ширина стартовой прямой трассы должна составлять минимум 15 м. Указанная ширина должна быть обеспечена вплоть до окончания первого поворота;

- Максимальная длина прямых участков трассы не должна превышать 2 км;

- В случае изменения ширины трассы, переход должен быть выполнен бесступенчато, с интенсивностью не более 1 м ширина на 20 м длины трассы.

Требования к уклонам трассы:

- Продольный уклон стартовой прямой не должен превышать 2 %;

- Прямые участки трассы должны иметь поперечный уклон, предназначенный для водоотведения. Уклон направляется от центра трассы к краям, или от одного края трассы к другому. Уклон не должен превышать 3 % и быть менее 1,5 %;

- В поворотах максимальная величина уклона может составлять до 10% (за исключением специальных случаев, таких как скоростные трассы типа «овал» и им подобных).

Требования к краям полотна трасс и, зоны вылета:

- За исключением специально оговоренных случаев (таких как выезды на трассу и вспомогательные дороги), края трассы по всей ее длине должны быть промаркированы сплошной белой линией, выполненной из нескользящего материала, и шириной не менее 10 см, а также ограниченны бордюрами с ровной поверхностью, длиной от 1 до 5 метров. Поверхность бордюра должна находиться на одном уровне с поверхностью трассы (быть продолжением поперечного профиля трассы);

- Зона вылета определяется как территория между внешним краем бордюра и защитным барьером. Зона вылета должна быть выровнена относительно поверхности бордюра. Если зона вылета имеет уклон, он не должен превышать 25 % при уклоне зоны вылета от внешнего края к трассе (правило не применяется для гравийных зон вылета), или 3 % при уклоне зоны вылета от трассы к внешнему краю.

Требования к защитным сооружениям и ограждениям:

- Вдоль трассы должны быть предусмотрены сооружения, предназначенные для защиты зрителей, гонщиков, официальных лиц гонки, сервисного персонала в процессе проведения гонки, такие как ограждения трибун, постов маршалов, а также замедляющие и поглощающие энергию ограждения зон вылета;

- Металлические рельсовые ограждения трассы должны быть надежно закреплены на основании (земле), все резьбовые соединения должны быть затянуты (не допускается люфт), «нахлест» рельсовых элементов должен осуществляться по ходу движения трассы;

- Расстояние между нижним элементом рельсового ограждения и основанием (землей), а также расположенным выше элементом, должно составлять 4 см;

- Шинные барьеры (рассеивающие энергию ограждения, собранные из автомобильных шин) должны быть надежно закреплены на внешних, по отношению к трассе, конструкциях. Перед сборкой барьера шины должны быть предварительно собраны в «стопки» и надежно скреплены.

4.2. Устанавливаются следующие требования к прилегающей и внутренней территории:

Требования к размещению и состоянию вспомогательных проездов:

- Вспомогательные проезды от мест стоянки спасательных и медицинских служб должны обеспечивать быстрый и беспрепятственный проезд специальной техники в любую точку трассы и обратно;

- Вспомогательные проезды должны поддерживаться в хорошем состоянии, не иметь повреждений поверхности и быть свободными от препятствий.

Требования к размещению сооружений рядом с трассой:

- Рекламные конструкции (отдельно стоящие щиты, ограждения из баннеров, видеотабло) должны быть надежно закреплены и расположены таким образом, чтобы не создавать помех видимости для участников и обслуживающего персонала гонки;

- Не допускается расположение рекламных конструкций и изображений на поверхности трассы. Не допускается расположение рекламных конструкций на территории между краем полотна трассы и первым ограждением трассы;

- Конструкции расположенные непосредственно за первым ограждением трассы должны быть удалены от ограждения на расстояние как минимум в 1 м от ограждения и не мешать свободному перемещению обслуживающего персонала гонки, спасательных и медицинских служб.

Требования к состоянию участков, прилегающих к полотну трассы:

- Территории, находящиеся между полотном трассы и первым ограждением должны поддерживаться в чистоте и быть свободными от мусора. На участках с травяным покрытием, трава должна регулярно подстригаться, сухая трава должна удаляться. На участках с гравийным покрытием растительность должна удаляться.

4.3. Устанавливаются следующие требования к инфраструктуре обеспечения безопасности:

Требования к пункту управления гонкой:

- Пункт управления гонкой должен размещаться в отдельном помещении. Помещение должно обладать звукоизолирующими свойствами достаточными, для обеспечения руководству и персоналу гонки возможности выполнять свои обязанности.

- Пункт управления гонкой должен быть расположен таким образом, чтобы обеспечивать беспрепятственный обзор стартовой прямой и иметь отдельный выход на трассу или прилегающие территории;

- Пункт управления гонкой должен быть оснащен:

§ телефонной или иной связью с постами наблюдения гонкой, медицинскими и спасательными службами;

§ телефоном и факсом, соединенным с телефонной сетью общего пользования;

§ селекторной связью, радио приемо-передающей аппаратурой для связи с официальными лицами и обслуживающим персоналом гонки;

§ крупномасштабным и подробным планом трассы с указанием расположения медицинских и спасательных служб.

Требования к постам наблюдения:

- Персоналом постов наблюдения обеспечивается наблюдение за трассой и ее ближайшими окрестностями. В простейшем случае эти посты, расположенные рядом с трассой, должны представлять собой зону достаточной величины для размещения персонала и оборудования, защищенную от соревнующихся автомобилей, их осколков и обломков;

- Количество и размещение постов наблюдения определяется для каждой трассы индивидуально в зависимости от ее характеристик, принимая во внимание:

§ один из участков трассы не должен оставаться вне зоны обзора;

§ каждый из постов должен иметь визуальную связь с предшествующим и последующим постами;

§ дистанция между постами не должна превышать 500 м;

§ на каждом посту должно находиться не менее двух человек, имеющих непосредственную связь с пунктом управления гонкой;

- Каждый пост наблюдения должен быть обеспечен:

§ устойчивой двусторонней связью с пунктом управления гонкой;

§ комплектом сигнальных флагов в соответствии с правилами вида спорта;

§ одной 15-литровой и двумя 4-литровыми емкостями с сыпучим, абсорбирующим масло материалом;

§ двумя метлами и двумя совками;

§ как минимум 3 портативными огнетушителями, общий вес каждого из которых не должен превышать 10 кг, и каждый из которых должен содержать не менее 6 кг огнетушащего состава.

Требования к местам размещения спасательных и медицинских служб:

- Стоянки размещения автомобилей спасательных и медицинских служб должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечить быстрый и беспрепятственный доступ персонала и оборудования спасательных и медицинских служб на место оказания помощи.

Требования к наличию и размещению портативных средств пожаротушения:

- На сооружении должны быть предусмотрены места расположения огнетушителя, совместно с обученным персоналом, в количестве не менее двух мест на каждые 500 м трассы (по разным сторонам трассы). Сооружение должно располагать огнетушителями, в количестве достаточном для укомплектования мест размещения. В числе данных огнетушителей не должны учитываться огнетушители, установленные на постах маршалов;

- Каждый из гаражей команд должен быть укомплектован как минимум одним огнетушителем.

Обеспечение средствами медицинской помощи:

- Сооружение должно иметь возможность размещения автомобилей медицинской помощи. Места размещения должны соответствовать требованиям настоящего стандарта. Количество размещаемых автомобилей определяется в зависимости от длины трассы и ее доступности, но не менее двух;

- Сооружение должно располагать стационарным медицинским центром, укомплектованным как минимум реанимационным оборудованием.

5. Стационарные сооружения для картинга.

Требования настоящего раздела соответствуют «Требованиям к трассам картинга» Российской автомобильной федерации.

5.1. Устанавливаются следующие требования к конфигурации и поверхности трасс стационарных сооружений для картинга:

Требования к поверхности полотна трассы:

- Поверхность полотна трассы должны поддерживаться в чистом состоянии, не допускается наличие существенных повреждений. Покрытие выполняется из асфальта по всей длине трассы.

Требования к длине и ширине трассы:

- Минимальная ширина полотна трассы должна составлять 6 м;

- Минимальная длина стартовой прямой должна составлять 100 м.

Требования к уклонам трассы:

- Продольный уклон трассы не должен превышать 5 %;

- Поперечный уклон трассы не должен превышать 10%.

Требования к участкам трассы, проходящим в туннелях:

- Дополнительно к установленной минимальной ширине, по краям участков трассы, проходящих в туннелях, должны быть предусмотрены обочины, шириной не менее 1,8 м;

- Минимальная высота туннеля над полотном трассы, должна составлять 2,5 м.

Требования к участкам трассы, проходящим по мостам:

- Дополнительно к установленной минимальной ширине, по краям участков трассы, проходящих по мостам, должны быть предусмотрены обочины, шириной не менее 1,5 м;

- По краям участков трассы, проходящих по мостам, должны быть предусмотрены ограждения высотой не менее 2 м.

Требования к краям полотна трасс и, зоны вылета:

- Края полотна трассы должна быть ограничены белой или желтой линиями максимальной шириной не более 120 мм;

- По всей длине, с обеих сторон края трассы должны быть ограничены обочинами, имеющими ровную поверхность и минимальную ширину 1,8 м Обочины должны быть очищены от камней и гравия и покрыты травой на минимальную ширину 1 м. Обочины должны быть продолжением поперечного профиля трассы, без ступеньки между полотном трассы и обочиной, любые горизонтальные переходы должны быть плавными и постепенными;

- Зона вылета (участок поверхности между обочиной и первой линией защиты) не должна иметь отрицательного уклона по отношению к обочине. Положительный уклон не должен превышать 10% с плавным переходом от трассы к зоне схода.

- Сооружение зоны вылета обязательно, если гоночная траектория меняет свое направление более чем на 80%;

Требования к защитным сооружениям и ограждениям:

- Вдоль трассы должны быть предусмотрены сооружения, предназначенные для защиты зрителей, гонщиков, официальных лиц гонки, сервисного персонала в процессе проведения гонки, такие как ограждения трибун, постов маршалов, а также замедляющие и поглощающие энергию ограждения зон вылета;

- Все зрительские зоны и зоны, запрещенные для зрителей, должны быть закрыты непрерывными ограждениями;

- Шинные барьеры (рассеивающие энергию ограждения, собранные из автомобильных шин) должны быть надежно закреплены на внешних, по отношению к трассе, конструкциях. Перед сборкой барьера шины должны быть предварительно собраны в «стопки» и надежно скреплены.

Требования к защитным сооружениям и ограждениям на закрытых трассах (Indoor):

- Там, где возможный угол столкновения превышает 45º, должны применяться системы замедляющих (гибкие ограждения, воздушные матрасы, пеноматрасы и т.п.) или останавливающих устройств (улавливающие ограждения и т.д.);

- Зрители должны располагаться на уровне трассы или выше ее;

- Если зрители располагаются выше уровня трассы, они должны располагаться на минимальной высоте 1,50 над поверхностью трассы. Перед первым рядом зоны расположения зрителей устанавливается ограждение высотой минимум 1,20 м.

- Если зрители находятся на уровне трассы, зона расположения зрителей должна быть отгорожена металлической сеткой или эквивалентной структурой. Сетка должна располагаться на расстоянии как минимум 1 м. от первой линии защиты.

5.2. Устанавливаются следующие требования к прилегающей и внутренней территории:

Требования к полосе замедления и полосе выезда на трассу:

- Угол примыкания полос замедления и выезда на трассу не должен превышать 30º.

Требования к размещению сооружений рядом с трассой:

- Рекламные конструкции (отдельно стоящие щиты, ограждения из баннеров, видеотабло) должны быть надежно закреплены и расположены таким образом, чтобы не создавать помех видимости для участников и обслуживающего персонала гонки;

- Не допускается расположение рекламных конструкций и изображений на поверхности трассы. Не допускается расположение рекламных конструкций на территории между краем полотна трассы и первым ограждением трассы;

- Конструкции расположенные непосредственно за первым ограждением трассы должны быть удалены от ограждения на расстояние как минимум в 1 м от ограждения и не мешать свободному перемещению обслуживающего персонала гонки, спасательных и медицинских служб.

Требования к состоянию участков, прилегающих к полотну трассы:

- Территории, находящиеся между полотном трассы и первым ограждением должны поддерживаться в чистоте и быть свободными от мусора. На участках с травяным покрытием, трава должна регулярно подстригаться, сухая трава должна удаляться. На участках с гравийным покрытием растительность должна удаляться.

5.3. Устанавливаются следующие требования к инфраструктуре обеспечения безопасности:

Требования к пункту управления гонкой:

- Пункт управления гонкой должен быть оснащен:

§ системой телефонной или электронной связи, соединенной с постами наблюдения, аварийными постами и общей сетью обслуживания;

§ телефоном и факсом, соединенным с телефонной сетью общего пользования;

§ селекторной связью с официальными лицами на трассе;

§ радио приемо-передающей аппаратурой для связи с автомобилями или постами, оснащенными подобной связью;

§ микрофонной связью с громкоговорителями, установленными на пит-лейн, в паддоке, и со средствами оповещения зрителей;

§ ТВ-мониторами и системой управления видеокамерами, если трасса оснащена системой внутреннего видеонаблюдения.

§ крупномасштабным и подробным планом трассы с указанием расположения медицинских и спасательных служб.

Требования к постам наблюдения:

- Персоналом постов наблюдения обеспечивается наблюдение за трассой и ее ближайшими окрестностями. В простейшем случае эти посты, расположенные рядом с трассой, должны представлять собой зону достаточной величины для размещения персонала и оборудования, защищенную от соревнующихся картов, их осколков и обломков;

- Количество и размещение постов наблюдения определяется для каждой трассы индивидуально в зависимости от ее характеристик, принимая во внимание:

§ один из участков трассы не должен оставаться вне зоны обзора;

§ на каждом посту должно находиться не менее двух человек, имеющих непосредственную связь с пунктом управления гонкой;

§ каждый из постов должен иметь визуальную связь с предшествующим и последующим постами.

- Каждый пост наблюдения должен быть обеспечен:

§ комплектом сигнальных флагов в соответствии с правилами вида спорта;

§ двумя метлами.

Обеспечение средствами медицинской помощи:

- Сооружение должно иметь возможность размещения автомобилей медицинской помощи. Количество размещаемых автомобилей определяется в зависимости от длины трассы и ее доступности, но не менее двух;

6. Стационарные сооружения для кросса.

Требования настоящего раздела соответствуют «Требованиям к трассам и территории соревнований по кроссу» Российской автомобильной федерации.

6.1. Устанавливаются следующие требования к конфигурации и поверхности трасс стационарных сооружений для кросса:

Требования к размещению трассы:

- Не допускается прохождение трассы через ручьи, другие искусственные и естественные водоемы, ямы и канавы.

Требования к поверхности полотна трассы:

- Трасса должна иметь грейдированное грунтовое покрытие. Полотно трассы должно быть очищено от камней и обработано пылезащитными средствами.

- Требования к длине и ширине трассы (за исключением стартовой зоны):

- Минимальная ширина трассы должна составлять 10 м (для грузовых автомобилей 12 м);

- Максимальная длина прямых участков трассы не должна превышать 200 м;

Требования к конфигурации трассы:

- При длине прямолинейного участка более 150 м за ним должен следовать поворот соответствующий следующим параметрам:

§ угол изменения направления движения не менее 45 º;

§ радиус не более 25 м.

- На трассах, построенных до 2008 года, в угол изменения направления движения в первом повороте допускается менее 45 º;

Требования к стартовой зоне:

- Стартовая зона должна располагаться за пределами замкнутого кольца трассы;

- Минимальная ширина стартовой должна составлять 14,5 м;

- Максимальный уклон стартовой зоны не должен превышать 1 %;

- Стартовая зона может быть оборудована твердым покрытием, при условии, что оно заканчивается не далее чем через 30 м. от линии старта и находится за пределами замкнутого кольца трассы;

- Отрезок от линии старта до первого поворота трассы должен быть прямолинейным и иметь длину не менее 80 м. Запрещается сужение трассы на участке от линии старта до первого поворота.

Требования к краям полотна трас:

- Граница гоночного полотна с обеих сторон должна быть обозначена (поребриками, минивалом – высотой 15-20см, пластиковыми столбиками и т.д.).

Требования к защитным сооружениям и ограждениям:

- В опасных местах (местах расположения зрителей или местах, представляющих опасность для гонщика в случае выезда автомобиля за пределы гоночного полотна) граница гоночного полотна должна быть оборудована отбойниками (гардрелями, стенами, земляным валом с вертикальным профилем), способными удержать на трассе потерявший управление или неисправный автомобиль;

- В качестве отбойников допускается использование автомобильных покрышек легковых автомобилей, уложенных горизонтально и обязательно скрепленных между собой бортами с помощью болтов и шайб – располагаться такой барьер может только вместе с земляным валом или другим отбойником и в местах где угол возможного вылета с траектории более 30 градусов. Высота барьера из покрышек зависит от конкретных условий, но не должна быть менее 1 метра.

- Места расположения зрителей, свободных от гонки водителей, механиков, тренеров, представителей и другого персонала, находящиеся ближе 30 м к краю гоночного полотна и на высоте менее 2 метров от поверхности гоночного полотна, должны быть защищены отбойником и металлической сеткой.

6.2. Устанавливаются следующие требования к прилегающей и внутренней территории:

Требования к местам расположения зрителей.

- Граница, устанавливающая минимальное расстояние доступа людей к трассе, должна быть четко обозначена и обеспечена организатором;

- Категорически запрещается нахождение зрителей на земляном валу, отбойниках, ограничивающих полотно трассы.

Требования к размещению парк-стоянки:

- Парк-стоянка должна быть расположена в непосредственной близости от трассы и обеспечивать возможность безопасного выезда в предстартовый накопитель.

6.3. Устанавливаются следующие требования к инфраструктуре обеспечения безопасности:

Требования к наличию и размещению портативных средств пожаротушения:

- Парк-стоянка и закрытый парк должны быть обеспечены средствами пожаротушения;

- Сервисные автомобили, расположенные в парк-стоянке, должны быть оборудованы средствами пожаротушения.

7. Стационарные сооружения для ралли-кросса.

Требования настоящего раздела соответствуют «Требованиям к трассам для ралли-кросса» Российской автомобильной федерации Российской автомобильной федерации;

7.1. Устанавливаются следующие требования к конфигурации и поверхности трасс стационарных сооружений для ралли - кросса:

Требования к размещению трассы:

- Не допускается прохождение трассы через ручьи, другие искусственные и естественные водоемы, ямы и канавы.

Требования к поверхности полотна трасс:

- От 35% до 60% поверхности трассы должны иметь твердое покрытие. Остальная часть поверхности трассы должна быть покрыта твердой (стабилизированной) землей или гравием;

- Часть полотна трассы, выполненная из несвязанных покрытий, должна быть очищена от камней и обработана пылезащитными средствами.

Требования к ширине и уклонам трассы (за исключением стартовой зоны):

- Минимальная ширина трассы должна составлять 10 м;

- Продольный и поперечный уклон трассы не должен превышать 10%.

Требования к конфигурации трассы:

- Минимальная длина прямого участка от линии старта до первого поворота трассы должна составлять 100 м;

- Угол изменения направления движения в первом повороте должен быть не менее 45º, с максимальным радиусом (по средней линии) 25 м.

Требования к стартовой зоне:

- Стартовая зона должна располагаться за пределами замкнутого кольца трассы;

- Минимальная ширина стартовой прямой должна составлять 14,5 м;

- Максимальный уклон стартовой зоны не должен превышать 1 %;

- Стартовая зона должна быть оборудована твердым покрытием, при этом оно должно заканчиваться не далее чем через 30 м. от линии старта;

- Запрещается сужение трассы на участке от линии старта до первого поворота.

Требования к защитным сооружениям и ограждениям:

- В опасных местах (местах расположения зрителей или местах, представляющих опасность для гонщика в случае выезда автомобиля за пределы гоночного полотна) граница гоночного полотна должна быть оборудована отбойниками (гардрелями, стенами, земляным валом с вертикальным профилем), способными удержать на трассе потерявший управление или неисправный автомобиль;

- В качестве отбойников допускается использование автомобильных покрышек легковых автомобилей, уложенных горизонтально и обязательно скрепленных между собой бортами с помощью болтов и шайб – располагаться такой барьер может только вместе с земляным валом или другим отбойником и в местах где угол возможного вылета с траектории более 30 градусов. Высота барьера из покрышек зависит от конкретных условий, но не должна быть менее 1 метра.

- Места расположения зрителей, свободных от гонки водителей, механиков, тренеров, представителей и другого персонала, находящиеся ближе 30 м к краю гоночного полотна и на высоте менее 2 метров от поверхности гоночного полотна, должны быть защищены отбойником и металлической сеткой.

7.2. Устанавливаются следующие требования к прилегающей и внутренней территории:

Требования к местам расположения зрителей.

- Граница, устанавливающая минимальное расстояние доступа людей к трассе, должна быть четко обозначена и обеспечена организатором;

- Категорически запрещается нахождение зрителей на земляном валу, отбойниках, ограничивающих полотно трассы.

Требования к размещению парк-стоянки:

- Парк-стоянка должна быть расположена в непосредственной близости от трассы и обеспечивать возможность безопасного выезда в предстартовый накопитель.

7.3. Устанавливаются следующие требования к инфраструктуре обеспечения безопасности:

Требования к постам наблюдения:

- На трассе должны быть оборудованы посты наблюдения, каждый из которых должен иметь визуальную связь с предшествующим и последующим постами, а также радио- или телефонную связь с руководителем гонки;

- Каждый пост наблюдения должен обеспечивать возможность безопасного размещения как минимум двух судей;

- Каждый пост наблюдения должен быть оснащен огнетушителем, емкостью не менее 5 л., и комплектом сигнальных флагов в соответствии с правилами вида спорта.

Требования к наличию и размещению портативных средств пожаротушения:

- Парк-стоянка и закрытый парк должны быть обеспечены средствами пожаротушения;

- Сервисные автомобили, расположенные в парк-стоянке, должны быть оборудованы средствами пожаротушения.

8. Стационарные сооружения для ледовых гонок.

Требования настоящего раздела соответствуют «Требованиям к трассам и обеспечению безопасности соревнований по ледовым гонкам» Российской автомобильной федерации Российской автомобильной федерации;

8.1. Устанавливаются следующие требования к конфигурации и поверхности трасс стационарных сооружений для ледовых гонок:

Требования к поверхности полотна трассы:

- Вся поверхность полотна трассы должна быть покрыта льдом, толщиной не менее 15 см.

Требования к длине и ширине трассы:

- Ширина трассы на прямых участках должна составлять не менее 8 м, в поворотах не менее 12 м;

- Максимальная длина прямых участков трассы не должна превышать 400 м;

Требования к уклонам трассы:

- Продольный и поперечный уклон трассы не должен превышать 10%.

Требования к конфигурации трассы:

- Угол изменения направления движения в первом повороте должен быть не менее 45º;

- Место схода с круга должно располагаться на расстоянии не менее 300 м после линии финиша.

Требования к стартовой зоне:

- Минимальная длина прямого участка от линии старта до первого поворота трассы должна составлять 80 м;

- Максимальная длина стартовой прямой не должна превышать 200 м;

- Линия старта должна располагаться на горизонтальной плоскости, исключающей самопроизвольное качение незаторможенного автомобиля на нейтральной передаче;

- Запрещается сужение трассы на участке от линии старта до первого поворота.

Требования к защитным сооружениям и ограждениям:

- По наружной стороне поворотов трасса быть оборудована барьерами безопасности (снежными брустверами) высотой не менее 1,2 м. Между плоскостью дорожки барьера должен соблюдаться прямой угол;

- По внутренней стороне поворотов трасса быть оборудована барьерами безопасности (снежными брустверами) высотой не менее 0,5 м. Между плоскостью дорожки барьера должен соблюдаться прямой угол;

- Места расположения зрителей и парк-стоянки должны отделяться от трассы оградой, или иной эквивалентной структурой высотой не менее 1, 2м.

8.2. Устанавливаются следующие требования к прилегающей и внутренней территории:

Требования к местам расположения зрителей.

- Зрители, свободные от гонки водители, механики и иной персонал участников, должны находиться в специально отведенных местах на уровне дорожки или выше ее;

- В случае, если место размещения зрителей расположено на наклонной поверхности не имеющей террас и трибун, ее уклон не должен превышать 1:4;

- Места размещения зрителей должны быть расположены на расстоянии не менее чем 15 м от полотна зачетной трассы.

Требования к размещению парк-стоянки:

- Парк-стоянка должна быть расположена на расстоянии не менее чем 30 м от полотна зачетной трассы.

8.3. Устанавливаются следующие требования к инфраструктуре обеспечения безопасности:

Требования к постам наблюдения:

- На трассе должны быть оборудованы посты наблюдения, каждый из которых должен иметь визуальную связь с предшествующим и последующим постами, а также радио- или телефонную связь с руководителем гонки;

- Расстояние между постами не должно превышать 300 м;

- Как минимум каждый нечетный пост наблюдения должен быть оснащен огнетушителем, пригодным для тушения горящего бензина;

- Каждый пост наблюдения должен быть оснащен комплектом сигнальных флагов в соответствии с правилами вида спорта.

Требования к местам расположения аварийных и спасательных служб:

- На трассе должны быть предусмотрены места размещения для, как минимум, двух автомобилей скорой медицинской помощи и одного автомобиля пожарной службы.

9. Стационарные сооружения для зимних трековых гонок.

Требования настоящего раздела соответствуют «Требованиям к трассам и обеспечению безопасности соревнований по зимним трековым гонкам» Российской автомобильной федерации.

9.1. Устанавливаются следующие требования к конфигурации и поверхности трасс стационарных сооружений для зимних трековых гонок:

Требования к поверхности полотна трассы:

- Поверхность полотна трассы должна быть покрыта льдом, толщиной не менее 15 см. на виражах, и не менее 10 см. на прямых.

Требования к конфигурации трассы:

- Трасса должна иметь «ипподромную» форму – два отрезка прямых, соединенных двумя окружностями;

- Место схода с круга должно располагаться на расстоянии не менее 500 м после линии финиша.

Требования к стартовой зоне:

- Линия старта должна располагаться на горизонтальной плоскости, исключающей самопроизвольное качение незаторможенного автомобиля на нейтральной передаче;

Требования к защитным сооружениям и ограждениям:

- По наружной стороне поворотов трасса быть оборудована барьерами безопасности (снежными брустверами) высотой не менее 1 м. Между плоскостью дорожки барьера должен соблюдаться прямой угол;

- По внутренней стороне поворотов трасса быть оборудована барьерами безопасности (снежными брустверами) высотой не более 1 м. Между плоскостью дорожки барьера должен соблюдаться прямой угол;

- Места расположения зрителей и парк-стоянки должны отделяться от трассы оградой, или иной эквивалентной структурой высотой не менее 1, 2м.

9.2. Устанавливаются следующие требования к прилегающей и внутренней территории:

Требования к размещению и состоянию вспомогательных проездов:

- Для обеспечения свободного проезда служебных автомобилей должна быть расчищена внутренняя технологическая дорожка внутри круг по всему периметру трассы;

- Впуск автомобилей в предстартовую зону должен происходить по пути длиной нее менее 500 м.

Требования к местам расположения зрителей.

- Зрители, свободные от гонки водители, механики и иной персонал участников, должны находиться в специально отведенных местах на уровне дорожки или выше ее;

- В случае, если место размещения зрителей расположено на наклонной поверхности не имеющей террас и трибун, ее уклон не должен превышать 1:4;

- Места размещения зрителей должны быть расположены на расстоянии не менее чем 15 м от полотна зачетной трассы.

Требования к размещению парк-стоянки:

- Парк-стоянка должна быть расположена на расстоянии не менее чем 30 м от полотна зачетной трассы.

9.3. Устанавливаются следующие требования к инфраструктуре обеспечения безопасности:

Требования к постам наблюдения:

- На трассе должны быть оборудованы посты наблюдения, каждый из которых должен иметь визуальную связь с предшествующим и последующим постами, а также радио- или телефонную связь с руководителем гонки;

- Посты наблюдения должны быть расположены следующим образом:

§ № 1 – у входа в первый вираж;

§ № 2 – в середине первого виража;

§ № 3- у выхода из первого виража;

§ № 4 – в середине прямой, параллельной стартовой;

§ № 5 - у входа во второй вираж;

§ № 6 – в середине второго виража;

§ № 7 – у выхода из второго виража;

§ № 8 – в середине стартовой прямой (допускается совмещение с местом старта);

- Как минимум каждый нечетный пост наблюдения должен быть оснащен огнетушителем, пригодным для тушения горящего бензина;

- Каждый пост наблюдения должен быть оснащен комплектом сигнальных флагов в соответствии с правилами вида спорта.

Требования к местам размещения спасательных и медицинских служб:

- На трассе должны быть предусмотрены места размещения для, как минимум, двух автомобилей скорой медицинской помощи и одного автомобиля пожарной службы.

10. Стационарные сооружения для драг-рейсинга.

Требования настоящего раздела соответствуют «Положению о дрэг-полосах для проведения соревнований по дрэг-рейсингу» Российской автомобильной федерации

10.1. Устанавливаются следующие требования к конфигурации и поверхности полос для драг-рэйсинга (дрэг-полос):

Требования к поверхности полотна дрэг-полосы:

- Покрытие дрэг- полосы должно представлять собой плотную асфальтовую или бетонную поверхность. При наличии швов, они должны быть заделаны битумом.

Требования к ширине дрэг-полосы:

- Ширина дрэг-полосы (для двух автомобилей), должна составлять не менее 14 м, ширина одиночной полосы не менее 7 м.

Требования к уклонам дрэг-полосы:

- Продольный уклон трассы должен составлять:

§ при понижении уровня не более 1%;

§ при повышении уровня не более 2%.

- Поперечный уклон трассы должен составлять не более 2%;

- Направление поперечного уклона допускается только от центра трассы к краям.

Требования к зонам торможения:

- По окончании дрэг-полосы предусматриваются последовательно расположенные основания зона торможения и экстренная зона торможения;

- Длина основной зоны торможения должна составлять не менее 402,33 м, покрытие основной зоны торможения должно быть идентично покрытию дрэг-полосы;

- Длина экстренной зоны торможения должна составлять не менее 50м.

Требования к защитным сооружениям и ограждениям:

- Вдоль всей длины трассы и зон безопасности должны быть предусмотрены с ровным покрытием (грунт, песок, трава) шириной не менее 30 м, или металлическое ограждение

- Трасса, паддок и зона торможения должны быть огорожены таким образом, чтобы проход посторонних людей, в том числе зрителей был невозможен;

- Зрительская зона, аварийные службы и посты наблюдения должны быть отгорожены от трассы бетонными блоками.

10.2. Устанавливаются следующие требования к прилегающей и внутренней территории:

Требования к местам расположения зрителей.

- Минимальное расстояние, от трассы до места нахождения зрителей должно составлять 15 м.

- Зрительская зона должна начинаться не ближе 30 м от линии старта и заканчиваться не ближе 100 м от линии финиша.

10.3. Устанавливаются следующие требования к инфраструктуре обеспечения безопасности:

Требования к местам расположения аварийных и спасательных служб:

- В радиусе 30 метров от стартовой линии и в радиусе 50 метров от линии финиша должны быть предусмотрены места для размещения:

  • не менее 2-х автомобилей противопожарной службы;
  • не менее 2-х автомобилей скорой помощи и одного реанимационного автомобиля;
  • не менее 2-х автомобилей спасательной службы, оборудованных специнструментом:
  • одного эвакуатора.

11. Требования к путям эвакуации с трибун.

Требования настоящего раздела соответствуют СП 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения»

11.1. Устанавливаются следующие требования к путям эвакуации с трибун:

- соблюдается уклон лестниц трибун, не оборудованных поручнями высотой не менее 0,9 м (или устройствами их заменяющими), не более 1:1,6;

- соблюдается уклон лестниц трибун, оборудованных поручнями высотой не менее 0,9 м (или устройствами их заменяющими), не более 1:1,4;

- соблюдается отсутствие лестниц или ступеней в люках на путях эвакуации;

- соблюдается наличие разделительных поручней на высоте не менее 0,9 м (для лестниц, проходов и люков с расчетной шириной более 4 м);

- соблюдается наличие ограждения высотой не менее 0,8 м не мешающее видимости, установленное вдоль прохода каждого зрительного ряда при разнице отметок пола смежных рядов более 0,55 м;

- соблюдается высота барьера перед первым рядом на балконах и ярусах ≥ 0,8 м;

- соблюдается расчетное время эвакуации в соответствии с расчетом времени эвакуации по п. 6.22 СП 118.13330.2012;

- соблюдается ширина путей эвакуации для горизонтальных проходов, пандусов и лестниц на трибунах ≥ 1 м;

- соблюдается ширина путей эвакуации для эвакуационных люков трибун открытых спортивных сооружений ≥ 1,5 м;

- соблюдается расстояние от спинки до спинки между рядами кресел, стульев или скамей ≥ 0,45;

- соблюдается число непрерывно установленных мест в ряду (при одностороннем входе) ≤ 26;

- соблюдается число непрерывно установленных мест в ряду (при двустороннем входе) ≤ 50.

12. Требования к размещению и путям эвакуации маломобильных групп населения.

Требования настоящего раздела соответствуют СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

12.1. Устанавливаются следующие требования к размещению и путям эвакуации маломобильных групп населения:

- соблюдается ширина (в свету) участков эвакуационных путей используемых МГН для переходных лоджий и балконов ≥ 1,5 м;

- соблюдается ширина (в свету) участков эвакуационных путей используемых МГН для коридоров, пандусов, используемых для эвакуации ≥ 1,8 м;

- соблюдается минимально возможное расстояние мест обслуживания и постоянного нахождения МГН от эвакуационных выходов;

- соблюдается ширина прохода между рядами, где сидят инвалиды (в чистоте, с учетом кресла-коляски) ≥ 1,6 м;

- соблюдается расстояние от любого места пребывания инвалида в зальном помещении до эвакуационного выхода в коридор, фойе наружу или до эвакуационного люка трибун спортивно-зрелищных залов ≥ 40 м;

- соблюдается расчет времени эвакуации с учетом требований Приложения В к СП 59.13330.2012


При полном или частичном копировании (воспроизведении) ссылка на сайт http://sport-standart.ru/ обязательна.